http://fototerra.net/ Постепенно мы переходим в эру
цифровой фотографии и автоматики. Фотокамеры становятся все «умнее» и
совершенно не обязательно знать о наличии того или иного формата. Но
это знание может оказаться очень полезным. В этой статье будут изложены
краткие сведения о часто встречающихся графических форматах.
Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) Один
из самых распространенных форматов. Он позволяет сжимать изображение,
экономя место на диске, но при этом происходит потеря части данных и
качества исходного изображения. JPEG (jpg) рассматривает изображения
блоками 8х8 пикселей, анализирует их и усредняет информацию. (Это,
конечно, примитивное изложение. Алгоритм сжатия сложный и
многоступенчатый.) Степень сжатия, а, следовательно, и потери качества, регулируются при сохранении файла. При
работе с изображениями в формате JPEG надо помнить, что при каждом
сохранении файла через «Файл > Сохранить как» происходит повторное
сжатие и дополнительная потеря качества. Формат JPEG не подходит для сохранения рисунков с четкими цветовыми границами и векторной графики.
Формат TIFF (Tagged Image File Format) Формат
TIFF позволяет хранить цветные изображения с глубиной цвета до 24 битов
и монохромные, в цветовых моделях RGB, CMYK. При сохранении изображения
в формате TIFF обработанные данные с матрицы записываются в несжатом
виде, что дает большие преимущества в последующей обработке в сравнении
с JPEG. Необходимо отметить, что, в связи с выше сказанным, размеры
TIFF-файла значительно больше JPEG.
RAW RAW часто
называют «цифровым негативом». RAW-файлы содержат не обработанные
данные, записанные непосредственно с сенсора камеры. Поэтому в них
больше информации, чем в любом другом формате. Что нам дает такой
информационный запас? Во-первых, коррекция экспозиции. Удается
существенно улучшить кадры, снятые с передержкой в 2-3 ступени и
недодержкой в 0,5 ступени, т.е. возможно восстановить детали,
соответственно, в тенях и в светах. Во-вторых, коррекция баланса
белого. Если при съемке вы ошиблись и не правильно выставили баланс
белого, это не означает что кадр потерян. При обработке RAW-файла эту
ошибку легко исправить. Дело в том, что когда вы выставляете в камере
баланс белого, то это не влияет на сам процесс съёмки: баланс белого —
это инструкция программному обеспечению камеры, как обрабатывать данные
с матрицы. При съемке в RAW не имеет значения, какой баланс белого
установлен на данный момент. Его можно установить в процессе
конвертации RAW-файла. Кроме того, многие программы-конвертеры
позволяют определять баланс белого «по образцу». Надо найти
нейтрально-серый объект на снимке, щелкнуть по нему мышкой, и программа
пересчитает цвета так, чтобы этот объект стал действительно
нейтрально-серым. Такой способ корректировки можно провести и с другим
форматом, но все же RAW-файл имеет не 8-ми, а 10-12 битные данные. Это основные возможности и преимущества RAW-файла.
Какому из трех форматов отдать предпочтение? Все зависит от стоящих на данный момент творческих задач.
Источник: http://fotogu.ru/ |