Категории раздела |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
Форма входа |
|
|
|
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Как сделать так, что бы на фотографии получились настоящие цвета? Те
цвета, которые вы видите в видоискателе камеры? Почему, снимая в яркий
солнечный день, цвета на фотографии могут оказаться синевато-холодными?
От чего лица людей на фотографии получаются оранжево-желтыми или
сине-зелеными?
Ответ на все эти вопросы один - Баланс Белого. Баланс Белого -
важнейший инструмент работы фотографа. Если вы поймете, как правильно
управлять балансом белого - вы всегда сможете получить именно те цвета
на фотографии, которые вы хотите.
В этой статье мы поговорим именно о том, как управлять Балансом Белого, а значит - управлять цветами на вашей фотографии. |
© Андрей Гордасевич По этой теме, как и по другим, можно дать несколько инструментальных
советов, но вся беда (и прелесть) в том, что фотография не может
существовать на исключительно инструментальном уровне. Начинается все
как раз не с инструментов, а с того, как мы видим и что именно хотим
сказать. Если пользованию инструментом можно научить, то научить
видению нельзя, зато его можно развивать самостоятельно, изучая
сделанное другими, — и процесс этот бесконечен. Другими словами,
видением можно поделиться, показывая другим свои кадры. Поэтому самый
интересный опыт раскрывается на конкретных примерах, а не в общих
неоспоримых правилах. Ниже мы пойдем от общего к частному, и именно эти
частные случаи помогут найти выход в разнообразных съемочных ситуациях. |
© Елена Ростунова
Хорошая портретная фотография передает сущность человека, будь то ребенок, сосед или знаменитость.
Людям испокон веков хотелось получить свои парадные портреты, на
которых они были бы изображены красивыми и представительными. Неважно,
что на таких портретах они весьма отдаленно походили на самих себя:
парадный костюм, особая прическа. Встретишь на улице — не узнаешь.
За это были готовы платить деньги. Портреты писались долго. Услуги
именитых художников предполагали серьезные гонорары. До изобретения
фотографии портрет был привилегией только очень богатых людей.
Вряд ли сейчас можно представить себе, как на самом деле выглядел
Наполеон. Художники, как правило, льстили заказчику. Придворный
художник всегда подстраивался под правителя. То же самое было и с
фотографией в момент ее изобретения. Фотограф создавал образ, и этому
образу верили. Вспомним портреты известных политических деятелей:
Ленина с добрым прищуром, Сталина с доверительным взглядом, Горбачева с
заретушированным родимым пятном на голове. Повторяя один и тот же образ
на многочисленных фотографиях, можно создать имидж человека.
Соответственно, портреты могут по-разному интерпретироваться. Один и
тот же человек может быть снят мужественным, добрым, застывшим
правителем, живым человеком. |
Нажмите, чтобы увеличить
Орхидея Cymbidium lowianum © Иосиф Кауров
Нет такого человека, который, занимаясь фотографией, не сталкивался
бы с подобной ситуацией: разбираешь фотографии со съемки и
обнаруживаешь, что часть кадров получилась нерезкой. Особенно обидно,
если нерезким оказался самый интересный в сюжетном или композиционном
плане снимок.
Нерезким кадр может получиться по нескольким причинам. Одна из самых
распространенных — сдвиг камеры либо объекта во время экспозиции, так
называемая «шевеленка». Избежать «шевеленки» можно, используя
устойчивый штатив и сокращая время выдержки для подвижных объектов, что
может подразумевать и работу со вспышками. Вторая причина нерезкости —
неверный фокус во время съемки, именно об этом и пойдет речь в данной
статье.
Всем известно, что фокусировка, она же наводка на резкость, бывает
ручная и автоматическая. 99% имеющихся сейчас в широкой продаже
фотоаппаратов обладают автоматическим фокусом, то есть фотограф лишь
указывает, где нужно сфокусироваться, и камера делает наводку на
резкость самостоятельно. Пожалуй, здесь не стоит вдаваться в тонкости
технологии, достаточно сказать, что к настоящему моменту эти механизмы
достигли высокой степени совершенства, а автофокусная техника плотно
обосновалась практически во всех областях фотографии. Ведь это быстро,
удобно и, в принципе, надежно. Если только речь не идет о макросъемке:
в случае крупномасштабной съемки автофокус современных объективов
неплохо справляется даже в масштабе 1:4 (то есть при съемке общим
планом бабочек, стрекоз, цветов и других «крупных» для макро объектов),
но чем меньше объект съемки, тем больше появляется сложностей… |
Бытует мнение, что светофильтры стремительно уходят в прошлое вместе
с пленочными фотоаппаратами. Сегодня, когда любой эффект можно получить
с помощью обработки на компьютере, светофильтры действительно во многом
потеряли свою актуальность. Но тем не менее, для некоторых задач и
сегодня - светофильтр самый надежный и удобный инструмент для работы.
Теперь он выполняет иную функцию - с помощью светофильтра можно создать
тот фотоматериал, для последующей обработки, который вам нужен. Он не
заменяет обработку фотографии, а создает нужную нам базу для обработки.
И сегодня мы поговорим именно об этом - о том, какие светофильтры и для чего нужны современному цифровому фотографу. |
- Что необходимо знать при первой съемке репортажа?
- Какую технику с собой взять?
- Что и как снимать на мероприятии?
Обо всем этом и о многом другом мы поговорим в статье “Первая съемка
репортажа”. Сегодня я расскажу обо всех основных вещах, которые должен
знать фотограф для успешной съемки репортажа.
Итак, вас пригласили снимать репортаж: корпоративный праздник,
музыкальный фестиваль, презентацию или любое другое мероприятие. Для
успешной съемки, прежде всего, необходимо правильно подготовиться.
Давайте посмотрим, какое оборудование должно быть в фотосумке
репортажного фотографа. |
Портретная
съемка в помещении может воплотиться в прекрасный результат, если уметь
преодолевать трудности, присущие ей. Условия низкой освещенности,
некорректные настройки камеры и цветовой дисбаланс являются факторами,
с которыми нужно считаться, намереваясь запечатлеть естественный вид
объекта съемки. Предварительная настройка камеры и подготовка
осветительного оборудования упростит задачу получения прекрасного
результата при съемке портрета в помещении. |
Главное
не путать себя со свадебным генералом. Всё остальное в ваших руках.
Особенно, если случайно вы не забыли дома свою фотокамеру. Лучше,
конечно, не забывать. Если обычных гостей приглашают на свадебный пир
вкушать напитки и всячески веселиться, то у фотографа, к сожалению,
выбора нет – его пригласили только для того, чтобы он работал. Поэтому
очень важно, чтобы новичок, впервые взявший в руки фотокамеру, как
можно скорей усвоил эту простую истину. Иначе, если дашь слабину,
качество работы будет плачевным. Настоящий свадебный фотограф, который
уважает жениха и невесту, на работе спиртного не потребляет. Лично для
меня – это первая заповедь.
|
Поговорим о большой выдержке. Определим
ее, как выдержку позволяющую получить динамически смазанный объект в
кадре. Причем смазаны могут быть как главный, так и второстепенный
объект, то есть фон. Эта статья покажет, какие разнообразные сюжеты,
полные напряжения и динамики и не только, может помочь нам запечатлеть
большая выдержка. |
В мире фотографии, обычно
считается что камера может быть использована для преодоления барьера
общения между людьми. Исходя из своего опыта, я никогда в полной мере
не реализовывал эту истину, за исключением последнего месяца. На
протяжении 5 недель, я выходил на улицы Портленда и в течении 3-5 часов
каждый день, делал портреты бездомных. Я не практиковал портретный жанр
в роли журналиста: моя миссия была сугубо личной. |
|
|
Поиск |
|
|
Реклама |
|
|
|