Объем и форма в фотографии.
Каждому из нас за всю свою жизнь приходиться видеть такое количество
разнообразных фотографий, что перечесть их просто не возможно. Они
подобны кадрам в кино – множество практически одинаковых по содержанию
и сюжету, они пролетают одна за другой не оставляя в памяти практически
никаких отпечатков.
Но,
конечно, есть у каждого человека в памяти снимки, которые глубоко
врезались в подсознание, и не обязательно это кадры, на которых
изображены мы сами, это могут быть фотографии бабушки, которые были
сделаны в фотомастерской в конце 19 века, или постер современного
профессионального фотографа, который оставил необъяснимый отпечаток на
наше сознание, толи за счет замысловатого сюжета, а может за счет
мастерски преподнесенной игры света-тени. Вы задумывались почему
происходит так?
Не секрет, что фотография будоражит
человеческое воображение, она наполняет нас эмоциями и заново
заставляет пережить минувшие моменты жизни. Только фотографии
свойственна эта черта.
Стоит задуматься, почему
же некоторые единичные снимки памятны нам, а большая часть их как
осенняя листва – дунул ветер и разлетелась? Удачный снимок или просто
везение? Хорошо, когда фотограф не полагается на везение, а сам умеет
творить то, что потом люди помнят и ценят.
Для
начала давайте вспомним наши повседневные фотографии и посмотрим, что в
них не так. Конечно, кадровка и выбор ракурса не на высоте, а у когото
срезана рука, или нога. Все это нам очень знакомо. Но основное, на что
я хочу обратить внимание: все эти кадры не выразительны, а люди или
предметы на них сливаются со всем остальным изображенным на
фотографии.
Давайте
рассмотрим конкретный пример. На этой фотографии, если вы правильно
подметили, фронтальный свет от встроенной вспышки падает на предметы не
самым удачным образом. Это делает изображенные на кадре предметы
плоскими, скучными и невыразительными. Конечно, если вы хотите просто
задокументировать это изображение, то фронтального света будет
предостаточно, но если мы хотим сделать так, чтобы пробудить у зрителя
эмоции, чтобы зритель не просто посмотрел на эту фотографию и забыл о
ней, а чтобы он ее изучал, рассматривал, чтобы он заострил на ней свое
внимание. Основная задача фотографа заставить зрителя понимать, что это
не просто плоские вещи, а объемные по своей природе предметы.
На
следующей фотографии световой поток направлен на предметы под углом 45
градусов, тем самым в корне изменив зрительное представление о
изображенных на снимке предметах. За счет такой световой постановки
теперь любой зритель без труда поймет какую именно форму имеют
изображенные на фото предметы.
На
этой фотографии поток света падает на предметы под углом 45 градусов с
верху с сади. За счет отбрасываемых вперед теней от предметов, в кадре
добавляется выразительности, более ярко представляется зрителю объем
этих предметов и их форма.
Итак, любой начинающий
фотограф должен усвоить это правило – фотомастер должен в первую
очередь показать объем и форму снимаемого предмета, а если это не будет
сделано, то изображение на кадре будет плоским, не выразительным и
соответственно не интересным.
Автор статьи: Макс Макаров
http://www.artst.ru
Фото автора.
Источник: http://www.photoline.ru/ |