В мире фотографии, обычно
считается что камера может быть использована для преодоления барьера
общения между людьми. Исходя из своего опыта, я никогда в полной мере
не реализовывал эту истину, за исключением последнего месяца.
На
протяжении 5 недель, я выходил на улицы Портленда и в течении 3-5 часов
каждый день, делал портреты бездомных. Я не практиковал портретный жанр
в роли журналиста: моя миссия была сугубо личной.
Я вышел отвечать на вопрос, перед которым каждый портретист рано или поздно оказывается:
Реально
ли запечатлеть человеческую красоту, если объект съемки - закоренелая
проститутка-наркоманка? Могу ли я сделать фотографию такой, что
смотрящий ее человек увидит личность сквозь метамфетамины, лицевой
пирсинг или стеклянные глаза пьяницы?
Если мне удалось найти истинную красоту этих личностей, я могу доказать, что все люди фотогеничны, или иными словами, "красивы".
Начиная
этот проект, меня предупредили что камера будет пугать людей. Так что я
пошел на Площадь Пионеров с камерой на плече и в течении нескольких
дней просто разговаривал с людьми. Я узнал какие они на самом деле,
видел как они стреляли денег на наркотики. Разговаривал с ними, когда
они сидели ещё не придя в себя после похмелья. Очень постепенно, моя
камера стала для них, частью меня. Люди, живущие на улицах, из-за моего
отношения к ним посчитали за честь тот факт, что я разделю с ними эту
часть себя.
Для того чтобы получить хорошие портреты, мне
приходилось вспоминать всё чему я учился. Окружающее всегда разное,
будь то в помещении, или на улице. Я фотографировал утром, днём так и
на закате. Погода всегда непредсказуема, мне приходилось
фотографировать в дождь, снег, град и в солнечную погоду.
Вот несколько примеров, как я фотографировал в городских условиях:
Во время дождя
Зонтик,
либо тенты, закрывали мою камеру от капель дождя. Рефлектором я
подсвечивал лица выбранных моделей. Баланс белого всегда был выставлен
на облачную погоду, чтобы цвет кожи был более тёплым.
В солнечную погоду
Я
искал тень или использовал отражатель, чтобы заблокировать солнечный
свет. Если же он был слишком ярким, я всё равно фотографировал, дабы
создать контрастный, эмоциональный, чёрно белый потрет.
На улице
За
несколько коротких мгновений, мне нужно было проанализировать тип
человека, его индивидуальность. Тихоня он или нет. Затем я подбирал
идеальное для него окружение. Тихого человека скорей приходилось
фотографировать одного, у какого нибудь угла, других же в середине
толпы с использованием маленькой глубины резкости. Также постоянно
приходилось следить за окружающим, ведь портрет легко может испортить
проезжающая машина, или что-то в этом роде.
В помещении
Самая
большая проблема, это низкая освещённость. Длинные выдержки, неподвижно
сидящая модель помогали в этом, но больше всего внимания я уделял
идеальной фокусировке. Один из методов который мне помогал, это
фотографирование серией кадров по 3 штуки, один из них всегда попадал в
идеальную резкость. Ну и конечно не стоит забывать про ручной баланс
белого.
В
рамках этого проекта я видел, что приобретение технических навыков
имеет решающее значение для художественного успеха, но это еще не всё.
Контролируйте вашу камеру, технику съёмки, свой стиль, и вы сможете
показать людям, что они красивы, имеют ценность, даже если они так не
считают.
Теперь у меня есть 50 замечательных уличных портретов
людей из Портленда. Я приобрел более глубокие фотографические навыки.
Также у меня теперь больше новых друзей. И я могу передать этот
удивительный опыт вам:
Вы в состоянии показать красоту любого человека оказавшегося перед вашей камерой.Оригинал:
Digital Photography school - A look at urban portaitureФотографии:
Christina DicksonПеревод: ©
Sergio Pachini