| Портретная
съемка в помещении может воплотиться в прекрасный результат, если уметь
преодолевать трудности, присущие ей. Условия низкой освещенности,
некорректные настройки камеры и цветовой дисбаланс являются факторами,
с которыми нужно считаться, намереваясь запечатлеть естественный вид
объекта съемки. Предварительная настройка камеры и подготовка
осветительного оборудования упростит задачу получения прекрасного
результата при съемке портрета в помещении. |
В
этом уроке мы рассмотрим несколько техник освещения и настройки камеры,
которые можно использовать для достижения высшего уровня качества
портрета. Используемое оборудование: - Камера/Объектив
- Фотокамера Olympus E-3 - Объектив Lensbaby 3G lens
В
этом уроке нам бы хотелось продемонстрировать, что совсем не
обязательно иметь большое количество осветительного оборудования для
создания красивого, классического портрета. Поэтому мы использовали
только софтбокс и отражатель. Использование основного света и настройки камеры “Лампа накаливания” Для
начала ми прикрепили софтбокс среднего размера на источник постоянного
света и отставили его в сторону от модели. Преимущество работы с таким
источником света заключается в том, что вы можете видеть эффект
освещения до того, как сделаете снимок. При съемке модель стояла на
расстоянии прибл. 3 метра от заднего фона из муслиновой ткани, который
был прикреплен к специальной стойке (изображения 1 и 2). Изображение 1 | Изображение 2 |
Мы выбрали именно такое положение модели напротив фона по двум причинам: 1)
Нам хотелось, чтобы задний фон был достаточно темный на этом портрете.
Если бы модель стояла ближе к фону, свет от основного источника сильнее
осветил бы его. 2) Мы хотели получить мягкий задний план
(размытый), чтобы привлечь большее внимание к объекту съемки. Для
получения такого эффекта достаточно использовать широко открытую
диафрагму, при этом между моделью и задним фоном должно быть
необходимое расстояние. Для более точного фокуса мы решили прикрепить
объектив Lensbaby 3G к камере. Это уникальный объектив, который
позволяет наклонять, перемещать и фиксировать область фокуса и
создавать очень небольшую глубину резкости, подобную той, которую
получают с помощью широкоформатной фотокамеры. После установки света, мы настроили следующие параметры камеры: - Режим экспозиции: Ручной
- Диафрагма: f/8*
- Выдержка: 1/80 с
- ISO: 400
- Формат изображения: RAW
Когда модель была готова к съемке, мы сделали первый снимок (изображение 3). *
Объектив Lensbaby выпускается с диафрагменными кольцами разных
размеров, которые крепятся к верхней части объектива. Таким образом, вы
не можете изменять диафрагменное число в камере. Изображение 3 Как
видно из полученного результата, эффект от софтбокса похож на свет из
окна. Все черты объекта съемки переданы мягко и натурально, при этом
задний фон получился очень элегантным и был красиво затемнен. Получился
достаточно хороший результат при использовании только одного источника
света! Обратите также внимание, как резкость уменьшается к нижней части
снимка. Этого эффекта мы добились с помощью наклона объектива Lensbaby. Уменьшение контраста с помощью заполняющего света Следующим
шагом стало добавление немного заполняющего света со стороны объекта
съемки, которая находилась в тени, для минимизирования контраста. Мы
прикрепили золотистый отражатель к стойке и поставили его за спиной у
модели. Он использовался для отражения света от основного источника в
темные области (изображения 4 и 5). Изображение 4 | Изображение 5 |
Когда отражатель был установлен в нужном месте, мы сделали еще один снимок (изображение 6). Изображение 6 Отражатель
произвел малозаметный результат, но именно такой нам был нужен. Он
отразил достаточное количество света в тени для получения большего
количества деталей, но при этом не ухудшил общее настроение снимка. Мы
получили классический снимок при использовании одного источника света и
отражателя. Смешивание параметров баланса белого “Дневной свет” и “Лампа накаливания” Для
следующего изображения мы хотели изменить задний план и решили
использовать окно в комнате, где велась съемка. Мы передвинули софтбокс
и отражатель ближе к окну, установили их так же, как и при съемке
предыдущего портрета и скомпоновали кадр (изображения 7 и 8). Изображение 7 | Изображение 8 |
Когда мы нашли нужный ракурс, был сделан очередной снимок (изображение 9). Изображение 9 Обратите
внимание на эффект освещения на снимке. В то время, когда свет,
попадающий на объект съемки, выглядит достаточно хорошо, как и на
предыдущем снимке, то свет на заднем фоне выглядит неестественно из-за
неправильной настройки баланса белого (свет, попадающий из окна, имеет
синий оттенок). Причина заключается в том, что цветовая температура
дневного света (5500K) намного выше и более приближенная к синему
цвету, чем свет от лампы накаливания (3200K). Баланс белого в
камере был настроен на свет от лампы накаливания, что помогло при
освещении объекта съемки, но задний фон при этом имел синий оттенок.
Это типичный пример цветового дисбаланса при съемке в смешанных
условиях освещения. Черно-белая съемка Изображение 10 | Решением
проблемы при съемке в смешанных условиях освещения является съемка в
черно-белом режиме. Здесь не имеет значение цветовая температура, а
только важна градация оттенков. Для этого мы изменили цветовой режим в камере на Monotone (черно-белый) и сделали очередную серию снимков (изображение 10). |
Этот портрет из всех понравился нам больше всего (изображение 11). Изображение 11 Сбалансированное освещение с помощью настройки “Дневной свет” Изображение 12 | Предположим,
что вы хотите получить цветной снимок. Как это сделать? Самый простой
способ сбалансировать свет в этом случае - поменять лампу накаливания
на лампу дневного света. Мы так и сделали (изображение 12). Теперь,
когда основной свет был сбалансирован по цветовой температуре на свет,
попадающий из окна (примерно 5500K), мы изменили настройку баланса
белого в камере на “Дневной свет” (также 5500K). Таким образом, каждый
элемент в кадре был сбалансирован по цвету. |
После включений источника основного света мы сделали финальную серию снимков (изображения 13 и 14). Изображение 13 | Изображение 14 |
Результат,
представленный ниже, был выбран нами как наилучший из серии. Обратите
внимание на то, как лампа дневного света справилась с передачей
естественного тона кожи, которая получилась идеально сбалансированной
со светом, попадающим на модель из окна за ее спиной (изображение 15). Изображение 15 С
помощью правильного освещения, камеры и некоторых элементов ноу-хау вы
можете создать красивый, естественный портрет без особых усилий. Не
бойтесь экспериментировать с оборудованием и техниками освещения, а
самое главное - получайте удовольствие от съемки. По материалам webphotoschool.com Перевод: Попиль Катерина
Источник: http://photomir.at.ua/ |