Уверен, вам нравятся по-настоящему классные фотографии салюта. Сочные,
яркие, динамичные. Фотографии, которые действительно передают всю
красоту и величие праздничного салюта. Но сделать такие кадры
получается лишь у немногих, ведь салют - непростой сюжет для съемки, да
и бывает он только пару раз в год.
Используйте штатив
Штатив - самый важный аксессуар в ночной съемке. Для получения
четкой картинки на длинной выдержке штатив просто необходим, чтобы
избежать колебаний камеры. Для придания штативу большей устойчивости
можно повесить фоторюкзак на основную штангу. Автоспуск, пульт или тросик
Каждое колебание камеры сказывается на четкости картинки. Используйте
автоспуск, чтобы не передавать камере колебания во время съемки. Для
максимального контроля лучше всего использовать пульт или спусковой
тросик. Тогда вы, не касаясь камеры, сможете полностью ей управлять.
КадрированиеКадрируйте фото до начала фейерверка. Приходите заранее оценить,
каким будет небо во время начала представления. Выберите точку,
спланируйте композицию. Старайтесь максимально часто снимать на широком
угле. Вы не потеряете объекты за пределами кадра, - и это даст вам
преимущество при обработке файлов.
Если салют будет недалеко от водоема, выберите точку, с которой
будет видно отражение ярких огней в воде. Обратите внимание - вам нужно
захватить не только отражение в воде, но и темную часть воды. Иначе у
вас получится просто светлая вода. Выдержка
Длинная выдержка рисует длинные следы фейерверка. Чаще всего салют снимают на выдержках длиннее секунды. Но я рекомендую вам снимать в ручном режиме, используя функцию bulb. На разных камерах работа bulb немного отличается, но общий смысл такой:
нажимая на спуск, вы поднимаете зеркало и начинаете экспонировать кадр,
нажимая второй раз на спуск - заканчиваете экспонирование. Таким
образом, вы полностью контролируете выдержку. Маленький совет - начинайте снимать, когда снаряд летит в небо: его
след, если и будет виден на кадре, не испортит картину. И за секунду до
того, как огни фейерверка начнут падение, жмите кнопку снова. И у вас
получится вот такой шедевр.
Диафрагма
Опыт показывает, что лучше всего снимать с диафрагмой в диапазоне
f:8 - f:16. Так как на средних значениях диафрагмы оптика выдает лучшую
картинку. Фейерверк находится достаточно далеко, вы наверняка будете
снимать уже на гиперфокальном расстоянии, это даст максимально четкий
задний план.
Задний план
Если съемка салюта проходит на фоне города, вы можете столкнуться с
тем, что городские огни слабо прорисованы. Дело в том, что яркость
салюта намного больше, чем светящихся небоскребов.
Чтобы получить кадр с проработанным задним планом - вам нужно
оценить разницу между освещенностью от салюта и от зданий. Если разница
небольшая, тогда вы сможете подогнать все в фотошопе. Если разница
достаточно весомая - сделайте отдельно фотографию пейзажа и потом
объедините ее с фотографией салюта. ISO
Самое лучшее ISO - 100. При этом значении цветовой шум минимальный у любой модели камеры.
Отключите вспышку
Как вы знаете, вспышка не безгранична. Она действует на маленьком
расстоянии, прорисовывая детали. Конечно, она не достанет до салюта. А
камера из-за вспышки будет настроена на короткую выдержку. По этой же
причине не снимайте салют в автоматическом режиме, так как при
недостатке освещения он сам активирует вспышку!
Стойте по ветру
При выборе места съемки определите направление ветра и, если
позволяет ситуация, выберите точку съемки, чтобы стоять по ветру. Тогда
дым, образующийся после взрывов, будет уноситься ветром от вас.
Практикуйтесь
Анализируйте сделанные фотографии на месте используя гистограмму. Вносите поправку экспозиции и другие изменения, чтобы осуществить задумку.
Делайте больше дублей, салют бывает нечасто.
P.S.
Небольшая подборка для изучения и вдохновения.
Автор: Роберт Т
Источник: http://fototips.ru/ |