Воскресенье
24.11.2024
22:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
NGV-PHOTO
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Категории раздела
Основы фотографии [19]
Интересные статьи [15]
Фото обработка [2]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика

Форма входа

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 36
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Баланс белого

Как сделать так, что бы на фотографии получились настоящие цвета? Те цвета, которые вы видите в видоискателе камеры? Почему, снимая в яркий солнечный день, цвета на фотографии могут оказаться синевато-холодными? От чего лица людей на фотографии получаются оранжево-желтыми или сине-зелеными?

Ответ на все эти вопросы один - Баланс Белого. Баланс Белого - важнейший инструмент работы фотографа. Если вы поймете, как правильно управлять балансом белого - вы всегда сможете получить именно те цвета на фотографии, которые вы хотите.

В этой статье мы поговорим именно о том, как управлять Балансом Белого, а значит - управлять цветами на вашей фотографии.

Интересные статьи | Просмотров: 2478 | Добавил: NGV | Дата: 17.02.2009 | Комментарии (0)


© Андрей Гордасевич

© Андрей Гордасевич

По этой теме, как и по другим, можно дать несколько инструментальных советов, но вся беда (и прелесть) в том, что фотография не может существовать на исключительно инструментальном уровне. Начинается все как раз не с инструментов, а с того, как мы видим и что именно хотим сказать. Если пользованию инструментом можно научить, то научить видению нельзя, зато его можно развивать самостоятельно, изучая сделанное другими, — и процесс этот бесконечен. Другими словами, видением можно поделиться, показывая другим свои кадры. Поэтому самый интересный опыт раскрывается на конкретных примерах, а не в общих неоспоримых правилах. Ниже мы пойдем от общего к частному, и именно эти частные случаи помогут найти выход в разнообразных съемочных ситуациях.
Интересные статьи | Просмотров: 1026 | Добавил: NGV | Дата: 17.02.2009 | Комментарии (0)

© Елена Ростунова

Нажмите, чтобы увеличить

© Елена Ростунова

Хорошая портретная фотография передает сущность человека, будь то ребенок, сосед или знаменитость.

Людям испокон веков хотелось получить свои парадные портреты, на которых они были бы изображены красивыми и представительными. Неважно, что на таких портретах они весьма отдаленно походили на самих себя: парадный костюм, особая прическа. Встретишь на улице — не узнаешь.

За это были готовы платить деньги. Портреты писались долго. Услуги именитых художников предполагали серьезные гонорары. До изобретения фотографии портрет был привилегией только очень богатых людей.

Вряд ли сейчас можно представить себе, как на самом деле выглядел Наполеон. Художники, как правило, льстили заказчику. Придворный художник всегда подстраивался под правителя. То же самое было и с фотографией в момент ее изобретения. Фотограф создавал образ, и этому образу верили. Вспомним портреты известных политических деятелей: Ленина с добрым прищуром, Сталина с доверительным взглядом, Горбачева с заретушированным родимым пятном на голове. Повторяя один и тот же образ на многочисленных фотографиях, можно создать имидж человека. Соответственно, портреты могут по-разному интерпретироваться. Один и тот же человек может быть снят мужественным, добрым, застывшим правителем, живым человеком.

Интересные статьи | Просмотров: 2743 | Добавил: NGV | Дата: 17.02.2009 | Комментарии (0)

Орхидея Cymbidium lowianum © Иосиф Кауров

Нажмите, чтобы увеличить

Орхидея Cymbidium lowianum © Иосиф Кауров


Нет такого человека, который, занимаясь фотографией, не сталкивался бы с подобной ситуацией: разбираешь фотографии со съемки и обнаруживаешь, что часть кадров получилась нерезкой. Особенно обидно, если нерезким оказался самый интересный в сюжетном или композиционном плане снимок.

Нерезким кадр может получиться по нескольким причинам. Одна из самых распространенных — сдвиг камеры либо объекта во время экспозиции, так называемая «шевеленка». Избежать «шевеленки» можно, используя устойчивый штатив и сокращая время выдержки для подвижных объектов, что может подразумевать и работу со вспышками. Вторая причина нерезкости — неверный фокус во время съемки, именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Всем известно, что фокусировка, она же наводка на резкость, бывает ручная и автоматическая. 99% имеющихся сейчас в широкой продаже фотоаппаратов обладают автоматическим фокусом, то есть фотограф лишь указывает, где нужно сфокусироваться, и камера делает наводку на резкость самостоятельно. Пожалуй, здесь не стоит вдаваться в тонкости технологии, достаточно сказать, что к настоящему моменту эти механизмы достигли высокой степени совершенства, а автофокусная техника плотно обосновалась практически во всех областях фотографии. Ведь это быстро, удобно и, в принципе, надежно. Если только речь не идет о макросъемке: в случае крупномасштабной съемки автофокус современных объективов неплохо справляется даже в масштабе 1:4 (то есть при съемке общим планом бабочек, стрекоз, цветов и других «крупных» для макро объектов), но чем меньше объект съемки, тем больше появляется сложностей…

Интересные статьи | Просмотров: 1527 | Добавил: NGV | Дата: 13.02.2009 | Комментарии (0)

Часто (даже очень часто) возникает необходимость повысить резкость изображения. Это обычно требуется в следующих случаях:

сюжетно важные детали оказались не в фокусе
недостаточная разрешающая способность фотоаппарата («мыльный» объектив или матрица с малым числом мегапикселей)
небольшой смаз изображения (дрогнула рука фотографа или двигался объект съемки)

Так или иначе, снимок нужно сделать более резким. Для этого в Фотошопе имеется целый набор инструментов-фильтров.

(Сказанное далее относится не только к Фотошопу, но и ко многим другим программам редактирования изображений, например, ACDC)

Самым эффективным и самым полезным для фотографа из этих фильтров является фильтр Unsharp Mask (Нерезкая маска). Грамотное его применение в некоторых случаях способно творить чудеса с, казалось бы, безнадежным кадром. Я сам использую этот фильтр примерно в 70% случаев при обработке фотографий.

Но, кроме того, что этот фильтр является одним из самых эффективных, он же является одним из наиболее непонятных и сложных для большинства фотолюбителей. У него целых три параметра, изменение которых как-то влияет на качество изображения. При этом какие-то детали изображения становятся лучше, другие – хуже. Попытки понять логику и порядок применения этого фильтра когда-то буквально доводили меня до исступления.

Тем не менее, однажды в одной заумной книге я обнаружил довольно простой алгоритм применения этого фильтра, который пересказываю простыми и понятными словами в этой статье.

Соблюдение этого несложного алгоритма гарантирует качественное и ПРЕДСКАЗУЕМОЕ улучшение снимков в абсолютном большинстве случаев.
Весь алгоритм укладывается в 4 шага.


Фото обработка | Просмотров: 2098 | Добавил: NGV | Дата: 10.02.2009 | Комментарии (0)

8-битное изображение, 16-битное изображение… Сканер с глубиной цвета 48 бит… Любой человек интуитивно понимает – чем больше глубина цвета, тем что-то там лучше smile Но что именно? И вообще – есть ли практическая польза в этих цифрах для
простого фотолюбителя?

Сначала – несколько основных понятий.

Бит – это самая маленькая порция информации. Он может обозначать
    • 0 или 1,
    • черное или белое,
    • Вкл или Выкл.
8 бит составляют байт. Один байт (8 бит) может представлять 256 различных значений чего-либо.

Большая часть сегодняшних цифровых устройств работает с 8-битными изображениями. Это ваш струйный фотопринтер и, вполне возможно, даже ваш монитор. То есть почти все картинки, которые вы видите, являются 8-битными.

Про 8- и 16-битные изображения


Небольшой оффтопик

Если печатать черно-белое фото на струйнике, используя только один черный картридж, качество будет хуже, чем если печатать с использованием всех картриджей (четырех, шести или восьми – сколько там у вас есть?).

Почему с одним черным картриджем хуже? Ведь изображение черно-белое?

Потому что принтер сможет воспроизвести всего лишь 256 градаций яркости – от белого до самого черного. Для картинок с большим количеством полутонов и плавными переходами яркости этого бывает недостаточно. Картинка выглядит грубовато.

Если же использовать еще и цветные картриджи, то смешивание трех основных цветов (пурпурного, голубого и желтого) может дать миллионы оттенков серого (256х256х256). Почувствуйте разницу smile

(На самом деле все несколько сложнее, но суть остается – 8 бит для отображения даже черно-белой картинки маловато).
Основы фотографии | Просмотров: 9598 | Добавил: NGV | Дата: 10.02.2009 | Комментарии (0)

  • Какое разрешение у моего фотоаппарата?
  • Какое должно быть разрешение фотографии?
  • Размещать ли фото высокого разрешения в интернете?
Чтобы понять, что есть разрешение, нужно сначала осознать, что человеческий глаз имеет некоторые физические ограничения. Наше зрение не способно различать детали мельче определенного размера. Конкретное значение этого «определенного размера» для каждого человека свое и при этом еще варьируется в разные дни. Но в среднем можно принять, что это значение составляет 200 точек на дюйм (или 80 точек на сантиметр).

Если изображение состоит из точек, мельче этого предела, глазу оно кажется сплошным, непрерывным. На этой особенности глаза строится вся индустрия полиграфии уже десятки лет. Каждая фотография и каждая картинка, которую вы видите в любой книге, журнале, календаре, художественной репродукции, состоит из точек краски с разрешением, обычно варьирующимся от 70 до 300 (изредка – больше) точек на дюйм.

Понять про разрешение
Тимирязевский парк при луне.

Основы фотографии | Просмотров: 3646 | Добавил: NGV | Дата: 10.02.2009 | Комментарии (1)

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

Фото обработка | Просмотров: 7355 | Добавил: NGV | Дата: 08.02.2009 | Комментарии (1)

Cветофильтры в современной фотографии

Бытует мнение, что светофильтры стремительно уходят в прошлое вместе с пленочными фотоаппаратами. Сегодня, когда любой эффект можно получить с помощью обработки на компьютере, светофильтры действительно во многом потеряли свою актуальность. Но тем не менее, для некоторых задач и сегодня - светофильтр самый надежный и удобный инструмент для работы. Теперь он выполняет иную функцию - с помощью светофильтра можно создать тот фотоматериал, для последующей обработки, который вам нужен. Он не заменяет обработку фотографии, а создает нужную нам базу для обработки.

И сегодня мы поговорим именно об этом - о том, какие светофильтры и для чего нужны современному цифровому фотографу.

Интересные статьи | Просмотров: 3367 | Добавил: NGV | Дата: 08.02.2009 | Комментарии (0)

Репортажная съемка

- Что необходимо знать при первой съемке репортажа?
- Какую технику с собой взять?
- Что и как снимать на мероприятии?

Обо всем этом и о многом другом мы поговорим в статье “Первая съемка репортажа”. Сегодня я расскажу обо всех основных вещах, которые должен знать фотограф для успешной съемки репортажа.

Итак, вас пригласили снимать репортаж: корпоративный праздник, музыкальный фестиваль, презентацию или любое другое мероприятие. Для успешной съемки, прежде всего, необходимо правильно подготовиться. Давайте посмотрим, какое оборудование должно быть в фотосумке репортажного фотографа.

Интересные статьи | Просмотров: 2848 | Добавил: NGV | Дата: 08.02.2009 | Комментарии (0)

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Мир развлечений
  • Инструкции для uCoz

  • Друзья сайта
    Rambler's Top100
    Яндекс цитирования каталог сайтов - any.com.ua | всё что угодно... Счетчик тИЦ и PR

    Реклама
    Скачать фильмы


    Copyright MyCorp © 2024